Как моряку защитить себя в рейсе?

Немало потенциальных рисков моряков ожидает ещё на этапе крюинга. Однако после заключения контракта и отправки в рейс настоящие испытания только начинаются. Чтобы быть готовым к различным неприятным сюрпризам, в первоочередном порядке следует четко знать: 1) свои права в отношениях с работодателем; 2) правила поведения в случае ареста/ задержания в любой стране мира.

Специальные руководства для моряков составлены Международной федерацией транспортников (МФТ). При этом остается актуальным момент наличия хорошего морского адвоката на связи. Возьмите на заметку: таким надежным помощником и полезным советчиком готов стать морской адвокат юридической фирмы «МИБ».

Как моряку защитить себя в рейсе?

Задержание, арест или затруднительное положение моряка: что делать

К неблагоприятному развитию событий желательно подготовиться заранее, в частности – ознакомиться с Конвенцией о защите прав человека и основных свобод, Международным пактом о гражданских и политических правах, рекомендациями МФТ.

При опросе/ аресте/ задержании полицией в связи с определенным инцидентом моряк вправе:

  • не давать показания против себя (допустимо молчать или отказаться от комментариев);
  • получить переводчика, если представители следственных органов/ органов государственной власти используют незнакомый язык;
  • не подписывать документы, если они не переведены на понятный язык;
  • получить правовую защиту, в частности – поддержку адвоката, бесплатно или за счет работодателя;
  • общаться со своим адвокатом в условиях, которые позволяют сохранить конфиденциальность.

***Примечание: В общении с представителями правоохранительных органов и/ или местных властей следует проявлять желание сотрудничать и по возможности сообщать правдивую информацию. 

Попав в затруднительное положение, моряк может обращаться:

  • к судовладельцу/ работодателю;
  • в профсоюз;
  • в консульство или посольство государства флага;
  • в консульство или посольство Украины;
  • к местному инспектору МФТ;
  • в благотворительные организации;
  • в компетентные органы страны пребывания.

Защита моряка в отношениях с работодателем

Достаточно распространенная практика для работодателей – это отказы в списании и репатриации моряка на родину. Помимо этого в рейсе моряк может столкнуться с ухудшением условий труда и быта на судне, а также невыполнением работодателем своих обязательств по контракту.

К сведению! Чтобы отстоять свои права в подобных обстоятельствах следует: 1) хорошо знать условия своего контракта; 2) не соглашаться продлевать контракт непосредственно в рейсе под психологическим давлением со стороны работодателя.

Отдельного внимания заслуживают ситуации, когда моряки получают травмы на борту судна. В данном случае речь может идти о временной нетрудоспособности или даже инвалидности. Правильная организация оформления документов – это залог получения моряком необходимых выплат на лечение (в том числе, на госпитализацию за рубежом) и репатриацию домой.

Обязательные шаги в случае получение травмы моряком в рейсе:

  • фиксация происшествия в судовом журнале и составление акта о несчастном случае (моряку следует получить копию данного документа);
  • если получено тяжкое увечье, факт несчастного случая на борту может подтверждаться актом расследования властей в порту захода судна;
  • при госпитализации моряку следует получить в клинике, где он прошел лечение, документы с диагнозом, обстоятельствами поступления, описанием проведенного лечения;
  • репатриация домой возможна, только когда врач подтвердит пригодность моряк для этого, в ином случае моряк может отказаться от репатриации и требовать продолжить лечение за границей за счет работодателя.

Правовые знания для моряка – это вовсе не лишний багаж. Собственная защита в рейсе во многом зависит от правовой осведомленности и внимательного изучения контракта.

Другие статьи