в избранное

Правила оформления и получения наследства в Украине

Если вы столкнулись с оформлением наследства, вам необходимо запомнить самое главное правило: обратиться в нотариальную контору для оформления своих прав нужно как можно раньше, но не позднее шести месяцев с дня смерти наследодателя. Подчеркиваем: не через шесть месяцев, а на протяжении этих самых шести месяцев.

Откладывать оформление данного вопроса в долгий ящик – не самый лучший вариант. Такая легкомысленность может грозить потерей наследства навсегда, в том числе признанием его выморочным.

Законодательство Украины в этом смысле достаточно категоричное, а суды не всегда спешат возобновлять пропущенные сроки для оформления имущества.

В данной статье мы разберемся с порядком действий и сформулируем примерный список (перечень) документов оформления наследства.

Точный перечень необходимых бумаг формируется индивидуально в зависимости от вашей ситуации на первичной консультации, так как двух одинаковых ситуаций не бывает. У всех людей разное имущество и разные правоустанавливающие документы на имущество, зачастую встречаются ошибки и несоответствия в именах или вопросах права собственности, которые вызывают дополнительные трудности.

 

 

К какому нотариусу обращаться?

Все знают, что для составления и подачи заявления о принятии наследства необходимо обратиться к нотариусу. Но к какому именно нотариусу необходимо обратиться? Можно ли обратиться к частному нотариусу?

Обратиться к государственному нотариусу в госнконтору или к частному нотариусу – дело вкуса, удобства и размера вашего кошелька. Вы имеете право обратиться к любому нотариусу в рамках нотариального округа по последнему месту жительства умершего.

Далеко не все частные нотариусы занимаются наследственными делами – это правда, однако ведение дела частным нотариусом будет неоспоримым плюсом для вас. Как минимум, вы избежите многочасовых утомительных очередей в коридорах госконтор и хамства чиновников.

В стандартной ситуации нотариальную контору необходимо посетить трижды:

  • первый раз: для составления заявления о принятии наследства и определения списка необходимых документов (свидетельства ЗАГСов, правоустанавливающие документы, справки и т.д.), подготовки запросов нотариуса (в органы регистрации, банки и др. учреждения);
  • второй раз: предоставление необходимых документов нотариусу;
  • третий раз: по прошествии полугода с момента смерти наследодателя, наследник должен получить свидетельство о праве на наследство.

Примерный список документов для оформления наследства в Украине.

Мы рекомендуем наследникам иметь при себе указанный ниже перечень уже на первом обращении к специалисту. Это поможет внести ясность и конкретику в процесс наследования.

  • завещание (в случае его наличия);
  • свидетельство о смерти;
  • справка ЖЭКа с последнего места проживания умершего;
  • справка формы 1 о составе семьи умершего;
  • паспорт и справка о присвоении ИНН наследника;
  • доказательства родственной связи с умершим (свидетельства органов ЗАГСа о рождении, заключении брака, смене имени, решение суда об установлении факта и т.д.);
  • документы, подтверждающие право собственности на имущество умершего (свидетельство или решение суда о праве собственности, договора купли-продажи, пожизненного содержания, дарения, мены, госакт, сертификат на земельный пай, депозитный договор, свидетельство о государственной регистрации транспортного средства, документы о корпоративных правах и др.);
  • экспертное заключение об оценке недвижимости.

Помимо этого перечня, нотариусу необходимо будет указать о других наследниках известных заявителю, так как другие наследники должны будут обратиться к выбранному вами нотариусу со своими заявлениями.

Оформление наследства в судебном порядке

Вы наверняка слышали формулировку – оформить через суд. Однако, это не альтернативный путь оформления своих прав. Оформлять наследство через суд возможно если по какой-то причине нотариус не может окончить процесс оформления выдачей свидетельства о праве на наследство (проблемы в документах, отсутствие записи о праве собственности в электронном реестре, спор между наследниками и в других случаях).

В таком случае вам придется оформлять наследство в судебном порядке.

Необходимость в дальнейшем обращении в суд обычно определяется специалистом при первичной консультации у нотариуса либо юриста.

Для подачи в суд вам понадобится адвокат по наследственным делам, который окажет необходимую помощь в оформлении иска или заявления для суда либо ведении судебного дела. Для обращения в суд понадобятся те же документы, что и для нотариуса, дополнительный перечень определяет адвокат в зависимости от вашего дела.

Другие статьи
Получение исполнительного листа

Выигранное дело, исполнительный лист на руках и, кажется, что всё позади. Однако, основные сложности возникают на стадии исполнения судебного решения.

Читать далее
Сколько квадратных метров жилой площади положено на человека?

Невзирая на тот факт, что времена активной приватизации остались далеко позади, вопрос «Сколько квадратных метров жилой площади положено на человека в Украине?» остается все еще актуальным и данной темой интересуются многие наши читатели.


Давайте разберемся, в каких случаях учитывается норма жилой площади и квадратные метры действительно имеют значение.

Читать далее
Устраиваем ребенка в детский сад – особенности процедуры

Процесс воспитания детей – дело не легкое. Кто-то из родителей справляется самостоятельно, кто-то прибегает к услугам няни, но большинство устраивают свою ребятню в детский сад.

Читать далее
Записаться на приём




Ваше сообщение отправляется, подождите пожалуйста.
Закрыть